Подшипник 209 (6209)
Этот весьма широко распространенный тип шарикового подшипника представлен как открытой модификацией (209), так и закрытыми — металлическими шайбами и резиновыми или пластмассовыми уплотнениями. 60209 — подшипник, закрытый с одной стороны металлической шайбой, 80209 — закрыт шайбами с обеих сторон (не нуждается в смазке, так как она уже внесена на заводе-изготовителе). 180209 — подшипник, закрытый с двух сторон резиновыми заглушками, со смазкой. Подшипник 50209 — открытый подшипник, отличием которого от просто 209 является проточка на внешней линзе под стопорное кольцо.
Размеры и технические характеристики
Внутренний диаметр – 45 мм;
Наружный диаметр – 85 мм;
Высота – 19 мм;
Масса – 0,41 кг;
Количество шариков — 9 шт.;
Диаметр шарика — 12,7 мм;
Номинальная частота вращения — 9 000 об/мин. (у закрытого подшипника эта величина меньше);
Грузоподъемность динамическая — 33,2 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6209 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Например, 6209 2RS — обозначение для подшипника 180209 (RS — резиновые заглушки, Z — металлические), принятое у импортных подшипников.
Подшипник широко применяется в автомобильной технике. Так, к примеру, открытый тип применяется в следующих узлах:
- КПП автопогрузчиков (4014, 4016, 4017, 4065 и др.);
- Вал отбора мощности, передний ведущий мост, двигатель тракторов МТЗ, ведущий вал гидромуфты двигателя и ведущий мост трактора К-701, коническая пара коробки передач, ведомый вал и задняя опора, вал главной муфты, передняя опора сцепления тракторов Т-25, Т-40, Т-75 и прочие узлы отечественных тракторов (а также может устанавливаться и в импортные);
- Задний и средний мост грузовых автомобилей ЗИЛ;
- Гидромеханическая коробка передач, система охлаждения двигателя, компрессор и рулевое управление грузовых автомобилей МАЗ;
- Дифференциал легкового автомобиля ВАЗ 2121.