Подшипник 211 (6211)
Подшипник 211 и его разновидности уже не такой ходовой, как другие шариковые подшипники 200 серии с меньшим диаметром. В узлах, где требуется установка изделия таких размеров конструкторы предпочитают потихоньку переходить на 300 серию, которая отличается большей шириной и, соответственно, большей грузоподъемностью.
Пожалуй, самая распространенная модификация этого изделия — с проточкой по наружной линзе для крепления под стопорное кольцо (50211). Другие распространенные разновидности - 180211 (закрытый с двух сторон резиновыми заглушками), 80211(закрытый с двух сторон металлическими шайбами) и 60211 (закрытый шайбой с одной стороны).
Размеры и технические характеристики на примере подшипника 180211 (6211 2RS)
Внутренний диаметр – 55 мм;
Наружный диаметр – 100 мм;
Высота – 21 мм;
Масса – 0,6 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 14,288 мм;
Номинальная частота вращения — 7 500 об/мин. (у открытого подшипника эта величина больше);
Грузоподъемность динамическая — 43,6 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6211 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS.
Подшипник применяется во многих отраслях индустрии. В автомобильном производстве — подшипник с проточкой (50211) устанавливается в КПП КамАЗ 6410. Открытый основного конструктивного исполнения (211) устанавливается в грузовые автомобили (карданный вал и коробка отбора мощности а/м Урал, тросоукладчик КрАЗ, двигатель БелАЗ), трактора (промежуточный вал и передняя опора КПП МТЗ, вал привода двигателя К-701, ведомые шестерни редуктора вала отбора мощности Т-150), комбайны (муфта сцепления Нивы, редуктор муфты сцепления моста ведущих колес Дона-1200 и др.). Закрытые модификации 80211 и 180211 получили наибольшее распространение в различном промышленном оборудовании.