Подшипник 25
25 — это основное обозначение подшипника, указывающее на размер и конструкцию. Это открытый шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, а также, в меньшей степени, осевых. Помимо открытого типа, подшипники точно такой же конструкции и размеров выпускаются закрытыми с двух сторон металлическими шайбами (подшипник 80025) или резино-металическими уплотнениями (подшипник 180025). Эти изделия не нуждаются в смазке, поскольку пластическая смазка внесена уже на заводе. Также существует модификация, закрытая с одной стороны шайбой из металла — 60025.
Подшипники могут иметь второй (2-25), четвертый (4-25), пятый (5-25), шестой (6-25) и нулевой класс точности (подшипник 25) (в порядке его снижения и понижения стоимости).
По ЕТУ подобные подшипники могут производится с тепловым зазором (20, 30,70). Подшипники ГОСТ производят из стали ШХ, по ЕТУ могут быть изготовлены из нержавеющей стали (6-25 Ю1Т), а также с массивным сепаратором из тяжелых металлов (25 Г1У) или латунным (25Л). Массовое применение и выпуск относится к подшипнику 6 класса точности стандартного исполнения — открытого и закрытого типа.
Технические параметры и размеры подшипника 25 (80025, 180025, 625)
Внутренний диаметр — 5 мм;
Наружный диаметр — 16 мм;
Ширина — 5 мм;
Масса — 0,005 кг;
Диаметр шарика — 19,844 мм;
Количество шариков в подшипнике — 25 шт.;
Динамическая грузоподъемность — 1,48 kN;
Статическая грузоподъемность — 0,74 kN;
Номинальная частота вращения при пластической смазке — 36000 об./мин.
Аналоги
Импортные аналоги подшипника - 625/Р2, 625/P4, 625/Р5 и 625/Р6 (последняя цифра означает класс точности). Наиболее дорогие и надежные производители — FAG, SKF, NKE, Koyo, EZO.