Подшипник 304 (6304)
Шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. Изделие выпускается как открытого типа, так и закрытого: с одной стороны шайбой из металла — 60304, с двух сторон — 80304 и резиновыми уплотнениями с двух сторон — 180304. Если открытые подшипники нуждаются в уходе, то в закрытые смазка внесена заранее. Также производится подшипник с проточкой по внешнему кольцу — 50304. Для условий использования этого подшипника в специфических условиях предусмотрены модификации — с бронзовым сепаратором (Б), усиленные (А), из нержавеющей стали (Ю).
Импортный аналог имеет обозначение 6304. Подшипник с тепловым зазором обозначается 6304 /С3 (аналог нашего 76-304). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-304 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 20 мм;
Наружный диаметр – 52 мм;
Высота – 15 мм;
Масса – 0,14 кг;
Количество шариков — 7 шт.;
Диаметр шарика — 9,525 мм;
Номинальная частота вращения — 16000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 15,9 кН.
Помимо станков, устройств и механизмов различного назначения, подшипник широко применяется в отечественной автомобильной, коммунальной и сельскохозяйственной технике. Узлы, где применяется данный тип:
Трактора — двигатель К-701, водяной насос двигателя ДТ-75, вал первой передачи заднего хода и передняя опора коробки передач МТЗ-50, водяной насос МТЗ-80 и 82, гидроусилитель рулевого управления Т-40 и различные узлы других моделей тракторов.
Грузовые автомобили — водяной насос МАЗ 7410, система охлаждения двигателя МАЗ 543, 547, 7310, 73101, двигатель БелАЗ 7509, 75091, 549.
Автобусы — система охлаждения двигателя ЛиАЗ 5256.