Подшипник 26
26 — это основное обозначение подшипника. Это открытый шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, а также, в меньшей степени, осевых. Помимо открытого типа, подшипники точно такой же конструкции и размеров выпускаются закрытыми с двух сторон металлическими шайбами (подшипник 80026) или резино-металическими уплотнениями (подшипник 180026). Эти изделия не нуждаются в смазке, поскольку пластическая смазка внесена уже на заводе. Также существует модификация, закрытая с одной стороны шайбой из металла — 60025.
Подшипники выпускаются нулевым и 6-ым классом точности. Подшипники по ЕТУ ранее выпускались большим количеством модификаций — с увеличенным зазором (76-26), с повышенными требованиями к шумности (6-26 Ш), из нержавеющей стали (25-26 ЮТ).
Технические параметры и размеры подшипника 26 (80026, 180026, 626)
Внутренний диаметр — 6 мм;
Наружный диаметр — 19 мм;
Ширина — 6 мм;
Масса — 0,008 кг;
Диаметр шарика — 3,969 мм;
Количество шариков в подшипнике — 6 шт.;
Динамическая грузоподъемность — 2,17 kN;
Статическая грузоподъемность — 1,16 kN;
Номинальная частота вращения при пластической смазке — 32000 об./мин.
Импортные аналоги подшипника - 626/Р2, 626/P4, 626/Р5 и 626/Р6 (последняя цифра означает класс точности). Наиболее дорогие и надежные производители — FAG, SKF, NKE, Koyo, EZO.