Подшипник 305 (6305)
Это очень широко распространенный тип шариковых подшипников — прежде всего потому, что используется в популярной в нашей стране автомобильной технике отечественного производства — л/а ВАЗ и микроавтобусах «Газель». Используется для восприятия радивльных нагрузок.
Имеет несколько разновидностей, из которых стоит отметить 50305 — с проточкой по наружной обойме под стопорное кольцо, 80305 — закрытый металлическими шайбами с двух сторон (60305 — с одной стороны) и 180305 - закрытый с обеих сторон резиновыми заглушками. Смазка в закрытые типы внесена уже назаводе и в уходе они не нуждаются.
Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305 /С3 (аналог нашего 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-305 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 25 мм;
Наружный диаметр – 62 мм;
Высота – 17 мм;
Масса – 0,23 кг;
Количество шариков — 7 шт.;
Диаметр шарика — 11,509 мм;
Номинальная частота вращения — 14000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 22,5 кН.
Шариковые подшипники 305 разных модификаций нашли широкое применение во многих отраслях отечественной промышленности. Очень распространен в различных узлах отечественных автомобилей и техники.
Подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50305 устанавливается в коробку переменных передач (задняя опора первичного и вторичного валов) переднеприводных автомобилей ВАЗ (2108-2115) (подробнее о всех применяемых здесь подшипниках).
Подшипники открытые 305 имеют следующую применяемость:
- Автомобили ВАЗ — «Нива» и «Шевроле-Нива» (вал привода заднего моста);
- Легковые, легкогрузовые автомобили и микроавтобусы УАЗ 2206, 3151, 31512, 31514, 3153, 3303, 33036, 452, 469 и других моделей — коробка передач;
- Грузовые автомобили КамАЗ — система охлаждения двигателя, задняя и передние опоры, вал ведомый гидромуфты вентилятора, вал зубчатого колеса топливного насоса; коробка отбора мощности, рулевое управление;
- Грузовые автомобили ЗИЛ — двигатель и рулевое управление;
- А также применяются в грузовиках МАЗ, МоАЗ, КрАЗ и Урал (двигатель), БелАЗ (генератор), ЗАЗ (главная передача);
- Легковые автомобили «Москвич» 2136, 2138 и 2733 — вал вторичный и средняя опора корбки передач.
- Трактора: КЗКТ (двигатель), ДТ-75 (регулятор пускового двигателя и водяной насос), К-701, коробка раздаточная, муфта сцепления тракторов МТЗ.
А также большое количество других узлов менее распространенных моделей автомобильной промышленности.