Наряду с открытым подшипником 111 производятся закрытые подшипники 80111(металлические шайбы), 180111 (маслостойкая резина) и 60111 (закрыты металлической шайбой с одной стороны). Закрытые с обоих сторон изделия внутри имеют смазку, которая вносится на заводе, а тип ее кодируется в дополнительном условном обозначении справа от номера (например, С17 — литол). Также есть подшипник 50111 — они снабжены стопорной канавкой на внешнем кольце, но практически не выпускаются.
Импортный аналог имеет номер 6011 (Z, ZZ или 2RS — обозначения закрытых типов). Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки.
Размеры и технические характеристики
Внутренний диаметр – 55 мм;
Наружный диаметр – 90 мм;
Высота – 18 мм;
Масса – 0,39 кг;
Количество шариков — 13 шт.;
Диаметр шарика — 10,319 мм;
Номинальная частота вращения — 9 000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 28,1 кН.
Подшипник 111 устанавливается в основном в автотехнику отечественного производства, применяется в промышленном оборудовании. Примеры узлов, где используется изделие:
- Коробка отбора мощности грузовых автомобилей КаМАЗ (модели 5320, 53211, 53212, 5410, 54112, 54122, 5511, 55111),
- Редуктор подборщика комбайна ДОН-680,
- Планетарная коробка передач грузовиков МАЗ (устанавливают подшипник с латунным сепаратором — 6-111 Л),
- Вал отбора мощности трактора Т-150,
- Редуктора червячные (например, 1Ч-63).