Подшипник 12208
Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом и двухбортовым внутренним. Такая конструкция рапространена гораздо реже, нежели серии 2000 (подшипник 2208), 32000 (подшипник 32208), 42000 (подшипник 42208). Выбор конструктивной разновидности зависит от требований к монтажу изделия. Этот тип предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов, например шариковых радиальных. Не следует эксплуатировать эти подшипники в узлах с длинными гибкими валами, поскольку они чувствительны к перекосу валов и посадочных мест.
Применяемость
Подшипник этот довольно распространенный — устанавливается в коробку передач (промежуточный вал, опора передняя) грузовых автомобилей ЗИЛ (130, 131, 133, 137, 157, 431510, 433110, 5301 Бычок и других). Кроме того, изделие эксплуатируется в среднем мосте грузовиков КрАЗ и коробке передач автобусов ЛАЗ.
Аналоги
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — NF208, в нашей стране они распространены незначительно, основные производители — NTN и KOYO (Япония).
Размеры и характеристика подшипника 12208 (NF208):
Внутренний диаметр (d): 40 мм;
Наружный диаметр (D): 80 мм;
Ширина (B): 18 мм;
Размеры ролика: 10х10 мм;
Количество роликов в подшипнике: 14 шт.;
Масса: 0,46 кг;
Грузоподъемность: 41,8 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 40 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 10000 об./мин.