Подшипник 18 или 608
18 — это основное обозначение подшипника. Это открытый шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, а также, в меньшей степени, осевых. Помимо открытого типа, подшипники точно такой же конструкции и размеров выпускаются закрытыми с двух сторон металлическими шайбами (подшипник 80018) или резино-металическими уплотнениями (подшипник 180018). Эти изделия не нуждаются в смазке, поскольку пластическая смазка внесена уже на заводе. Также существует модификация, закрытая с одной стороны шайбой из металла — 60018.
Подшипники выпускаются нулевым и 6-ым классом точности, хотя ранее производились и 5 классом. Дополнительное обозначение Л проставляется справа от номера и означает латунный сепаратор, буква Ю свидетельствует о том, что детали изделия изготовлены из нержавеющей стали.
Подшипник импортного производства имеет номер 608.
Технические параметры и размеры подшипника 18 (80018, 180018, 608)
Внутренний диаметр — 8 мм;
Наружный диаметр — 22 мм;
Высота — 7 мм;
Масса — 0,012 кг;
Диаметр борта внутреннего кольца — 12 мм;
Динамическая грузоподъемность — 3,25 kN;
Статическая грузоподъемность — 1,34 kN;
Номинальная частота вращения при пластической смазке — 32000 об./мин.
Инофирменное обозначение подшипника - 608/Р2, 608/P4, 608/Р5 и 608/Р6 (последняя цифра означает класс точности). Наиболее дорогие и надежные производители — FAG, SKF, NKE, Koyo.Заглушки и защитные шайбы обозначаются буквами 2 RS (аналог 180018), Z (аналог 60018) и ZZ (аналог 80018).