Подшипник 311 (6311)
Это весьма распространенный подшипник. Как и другие шариковые однорядные радиальные подшипники производится как открытого, так и закрытых типов, а также с канавкой на внешнем кольце (50311). Открытый обозначается как 311, закрытый с двух сторон металлическими шайбами — 80311 и резиновыми уплотнениями — 180311. Закрытый с одной стороны металлической шайбой — 60311 и с односторонним резиновым уплотнением - 160311.
Импортный аналог имеет обозначение 6311. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6311 /С3 (аналог нашего 76-311). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-311 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 55 мм;
Наружный диаметр – 120 мм;
Высота – 29 мм;
Масса – 1,35 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 20,638 мм;
Номинальная частота вращения — 6700 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 71,5 кН.
Данная разновидность подшипника широко применяется в отечественной промышленности. Но наибольшую распространенность они приобретают за счет их применения в автомобильной, коммунальной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной технике. Ниже приведены основные узлы машин производства Российской Федерации и Советского Союза, где устанавливается такой шариковый подшипник.
- Подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50311:
- грузовые автомобили ГАЗ (3301, 3306, 4301, 4509) — коробка передач,
- грузовые автомобили КамАЗ (4310, 43105) — раздаточная коробка,
- автобусы ЛиАЗ и КаВЗ — гидромеханическая коробка передач,
- трактор Т-75 — первичный вал КПП,
- автопогрузчик 4008М — КПП;
- Подшипники открытые, полуоткрытые и закрытые:
- Средний мост и межосевой дифференциал большинства моделей грузовых автомобилей КаМАЗ,
- Карданный вал и раздаточная коробка грузовиков «Урал»,
- Редуктор заднего моста и промежуточная опора МАЗ 538,
- Карданный вал и передний ведущий мост грузовиков КрАЗ,
- опора ведомого блока комбайна «Нива»,
- редуктор и соединительная муфта вала отбора мощности трактора К-701, КПП и увеличитель крутящего момента трактора ДТ-75, вал и задняя опора приводного шкива тракторов марки МТЗ.