Подшипник 213 (6213)
Подшипник этого типоразмера выпускается с различными конструктивными особенностями, выбор которых для потребителя подшипниковой продукции определяется типом узла, где он применяется и особенностями эксплуатации. Так например, существуют две разновидности закрытых подшипников этого размера — 80213 и 180213. Если у первого защитные заглушки — металлические, то у второго — резиновые. Больше друг от друга эти подшипники ничем не отличаются, но если первый можно применять при очень высокой температуре в узле, то второй — нет, так как есть риск расплавления резиновой заглушки, повреждения подшипника и вывода механизма из строя.
Другие разновидности — 60213 (подшипник с металлической шайбой с одной стороны — другая открыта), 50213 — открытый подшипник с проточкой под стопорное кольцо), 150213— с канавкой и с одной защитной шайбой.
Размеры и технические характеристики
Внутренний диаметр – 65 мм;
Наружный диаметр – 120 мм;
Высота – 23 мм;
Масса – 0,98 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 16,669 мм;
Номинальная частота вращения — 6 300 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 56 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6213 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Латунный сепаратор обозначается буквой М. Дополнительный тепловой зазор — буквой С.
В отечественной автотехнике подшипник 213 и его разновидности установлен в следующие узлы:
- Грузовые автомобили МАЗ (полуось заднего моста 537 и 547 моделей, ступица колес 538, редуктор 2 заднего моста 543 и 7310);
- Самосвалы БелАЗ (коробка отбора мощности);
- Трактора: ДТ-75 (ведомый вал и задняя опора реверс-редуктора и ходоуменьшителя) и Т-40 (коническая пара коробки передач);
- КамАЗ 6410 — средний мост.
В промышленном оборудовании чаще всего используются закрытые модификации.