Подшипник 23
23 — это основное обозначение подшипника. Это открытый шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, а также, в меньшей степени, осевых. Помимо открытого типа, подшипники точно такой же конструкции и размеров выпускаются закрытыми с двух сторон металлическими шайбами (подшипник 80023) или резино-металическими уплотнениями (подшипник 180023). Эти изделия не нуждаются в смазке, поскольку пластическая смазка внесена уже на заводе. Также существует модификация, закрытая с одной стороны шайбой из металла — 60023.
Подшипники выпускаются нулевым и 6-ым классом точности. Подшипники по ЕТУпроизводятся более высокими степенями точности (5), с повышенными требованиями к шероховатости поверхностей (У, У1, У2, У3, У4,У5 справа от номера), из нержавеющей стали (Ю2Т, ЮТ.
Технические параметры и размеры подшипника 23 (80023, 180023, 623)
Внутренний диаметр — 3 мм;
Наружный диаметр — 10 мм;
Высота — 4 мм;
Масса — 0,002 кг;
Динамическая грузоподъемность — 0,49 kN;
Статическая грузоподъемность — 0,217 kN;
Номинальная частота вращения при пластической смазке — 40000 об./мин.
Импортные аналоги подшипника - 623/Р2, 623/P4, 623/Р5 и 623/Р6 (последняя цифра означает класс точности). Наиболее дорогие и надежные производители — FAG, SKF, NKE, Koyo, EZO и некоторые другие.Заглушки и защитные шайбы обозначаются буквами 2 RS (аналог 180023), Z (аналог 60023) и ZZ (аналог 80023).