Подшипник 2306
Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном. Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например, у шарикового радиального подшипника 6306 (по ISO), который имеет такие же размеры). Кольца можно монтировать отдельно друг от друга, что облегчает установку и замену.
Подшипник широко применяется в различной автомобильной технике, например, в грузовых автомобилях МАЗ (генератор), Урал и МоАЗ (рулевое управление), автобусах ЛиАЗ и КаВЗ (рулевое управление), тракторах Т-150 (вал механизма рулевого управления). Импортный аналог устанавливается в ступицу задних колес некоторых моделей автомобилей Шкода.
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N306.
Размеры и характеристика подшипника 2306 (N306):
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 72 мм;
Ширина (B): 19 мм;
Размеры ролика: 10х10 мм;
Количество роликов в подшипнике: 11 шт.;
Масса: 0,44 кг;
Грузоподъемность: 36,9 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 32,5 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 10000 об./мин.