Подшипник 316 (6316)
Существуют различные разновидности шарикового подшипника этого размера — закрытые (80316 - металл и 180316 — прорезиненные заглушки) с внесенной пластической смазкой и не требующие ухода, закрытые с одной стороны шайбой из металла (60316), с проточкой под стопорное кольцо (50316). Наибольшее распространение имеют открытые подшипники этого типоразмера, которые нуждаются в постоянном уходе — удалении инородных тел, промывке и смазке.
Современная подшипниковая отрасль выпускает эти подшипники в основном 6 класса точности, ранее же при большей потребности со стороны ныне закрытых или перепрофилировавшихся предприятий, он выпускался также 4, 7 и 8 классами, материал сепаратора помимо металлического мог быть из полиамида (Е), предъявлялись также повышенные требования по шумности работы подшипника (Ш1, Ш2).
Импортный аналог подшипников 316 имеет обозначение 6316. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6316 /С3 (аналог нашего 76-316). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-316 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 80 мм;
Наружный диаметр – 170 мм;
Высота – 39 мм;
Масса – 3,69 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 28,575 мм;
Номинальная частота вращения — 4500 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 124 кН.
Данный тип устанавливается в следующие узлы распространенной техники отечественного производства:
- КПП БелАЗ 7548 и редуктор привода вентилятора БелАЗ 75211;
- Повышающая передача и раздаточная коробка грузовых автомобилей МАЗ разных серий, гидромеханическая коробка передач МоАЗ;
- КПП трактора К-701.
Широкое применение изделие находит и в самом разнообразном промышленном оборудовании.