Подшипник 317 (6317)
Используется как правило в отечественных тракторах, но основное свое применение находит на нефтеперерабатывающих и других предприятиях нашей промышленности.
Осуществляется производство следующих модификаций этого шарикового радиального подшипника (хотя применяется в основном изделие открытого типа):
50317 — со стопорной канавкой на наружном кольце.
60317 — закрытый с одной стороны металлической шайбой.
80317 — закрытый с двух сторон металлической шайбой.
180317 — закрытый с двух сторон маслостойкими резиновыми или пластиковыми уплотнениями.
Усиленный вариант данного подшипника способен выдерживать гораздо большую нагрузку (обозначается буквой А справа от номера подшипника).
Импортный аналог имеет обозначение 6317. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6317 /С3 (аналог нашего 76-317). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-317 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 85 мм;
Наружный диаметр – 180 мм;
Высота – 41 мм;
Масса – 4,24 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 30,162 мм;
Номинальная частота вращения — 4300 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 133 кН.
Применяется подшипник 317 в тракторах МТЗ (внутренняя и наружная опоры, ведомая шестерня конечной передачи) и грузовых автомобилях МоАЗ (гидромеханическая коробка передач).