Подшипник 318 (6318)
В автотехнике, в отличие от шариковых подшипников меньших диаметров практически уже не применяется. Основные потребители — производственные предприятия.
Осуществляется выпуск следующих разновидностей этого шарикового однорядного подшипника (хотя применяется в основном изделие открытого типа):
50318 — со стопорной канавкой на наружном кольце.
60318 — закрытый с одной стороны металлической шайбой.
80318 — закрытый с двух сторон металлической шайбой.
180318 — закрытый с двух сторон маслостойкими резиновыми или пластиковыми уплотнениями.
Подшипник может быть укомплектован латунным сепаратором (Л) или полиамидным (Е) (первый значительно дороже), также есть усиленный вариант (А) — с увеличенным количеством тел качения.
Импортный аналог — подшипник 6318. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6318 /С3 (аналог нашего 76-318). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-318 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 90 мм;
Наружный диаметр – 190 мм;
Высота – 43 мм;
Масса – 4,98 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 31,75 мм;
Номинальная частота вращения — 4000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 143 кН.
Из автомобильной техники этот подшипник устанавливается в гидромеханическую коробку передач грузовых автомобилей МоАЗ 6507.