Однорядный шариковый радиальный подшипник этого размера отличается довольно высокой применяемостью, как в различных отраслях промышленности, так и в автомобильной технике, поэтому заводы выпускают его постоянно в больших объемах. Кроме открытого типа (208) существуют всевозможные комбинации закрытых типов этого подшипника, а также с проточкой по внешней линзе под стопорное кольцо:
Подшипник 80208 — закрытый с двух сторон металлическими шайбами с пластической смазкой;
Подшипник 60208 — закрытый шайбой с одной стороны;
Подшипник 180208 — закрыт с двух сторон резиновыми или пластиковыми заглушками, тип смазки обозначается справа от основного номера подшипника (например, с 17 — литол);
Подшипник 50208 — открытый, имеет проточку на внешней линзе под стопорное кольцо;
Подшипник 150208 — закрытый с одной стороны металлической шайбой, с проточкой по внешнему кольцу;
Подшипник 160208 — с односторонним уплотнением из маслостойкой резины или плстмассы.
В отличие от подшипника 207, последние две разновидности используются гораздо реже.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6208 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Например, 6208 2RS — обозначение для подшипника 180208 (RS — резиновые заглушки, Z — металлические), принятое у импортных подшипников. Дополнительный тепловой зазор — С3. Существует масса производителей, цены на продукцию которых могут различаться во много раз, также, как и долговечность изделий и их параметры. Кроме того, цена очень сильно зависит от материала сепаратора, наличия заглушек, типа смазки и многих других параметров.
Применяемость подшипника 208 (открытого) весьма разнообразна. Примеры для автомобильной промышленности:
- Раздаточная коробка грузовых автомобилей ГАЗ (66 серия);
- Двигатель тягачей КЗКТ;
- Согласующая передача и двигатель самосвалов БелАЗ (в разных моделях — разное применение);
- Двигатель, компрессор, планетарная коробка передач грузовых автомобилей МАЗ;
- Вторичный вал и задняя опора раздаточной коробки грузовиков САЗ;
- Вал отбора мощности, первичный вал, задняя опора, вал первой передачи коробки передач и редукторы переднего ведущего моста тракторов МТЗ. Корпус главной передачи трактора Т-16, другие важнейшие узлы тракторов отечественного производства.