Подшипник 306 (6306)
Широко применяемый шариковый радиальный подшипник этого типа имеет несколько разновидностей, из которых стоит отметить самы е распространенные 50306 — с проточкой по наружной обойме под стопорное кольцо, 80306 — закрытый металлическими шайбами с двух сторон (60306 — с одной стороны) и 180306 - закрытый с обеих сторон резиновыми заглушками (есть модификации, в которых эти признаки комбинируются).
Импортный аналог имеет обозначение 6306. Подшипник с тепловым зазором обозначается 6306 /С3 (аналог нашего 76-306). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-306 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 30 мм;
Наружный диаметр – 72 мм;
Высота – 19 мм;
Масса – 0,35 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 12,303 мм;
Номинальная частота вращения — 11000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 28,1 кН.
Шариковые однорядные подшипники 306 и модификации используются в разных отраслях народного хозяйства. Но в основной своей массе — в качестве запчасти для грузовых и легковых автомобилей, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и прочей техники.
Подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50306 устанавливается в разные узлы легковых а/м ВАЗ - «классику»: коробка передач, вал первичный и вторичный и «Ниву» и «Шевроле-Ниву» (корпус внутреннего шарнира переднего моста, коробка передач), микроавтобусов и малотоннажных грузовиков «Газель» (первичный вал раздаточной коробки), микроавтобусы ЕрАЗ (КПП), трактора МТЗ (вал отбора мощности), практически все модели легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и легковых автомобилей УАЗ (промежуточный вал коробки передач и раздаточная коробка).
Закрытые подшипники 180306 устанавливаются на задний мост ВАЗовской «классики» (2101-2107) и л/а «Москвич», привод выгрузного устройства комбайнов «Дон», генератор-возбудитель самосвалов БелАЗ.
Открытые подшипники 306 устанавливаются на грузовые автомобили КамАЗ (ось зубчатого колеса коробки отбора мощности), ГАЗ (валы вторичный и промежуточный раздаточной коробки), БелАЗ (коробка отбора мощности), МАЗ (генератор и двигатель), двигатели и электродвигатели трамвайных вагонов. Широкое применение они нашли в тракторах ДТ и МТЗ, комбайнах «Дон» и Нива», автопогрузчиках и многих других изделиях отечественного машиностроения.