Подшипник 310 (6310)
Очень широко распространенный тип подшипника. В особенности это относится к закрытой резиновыми заглушками разновидности данного подшипника (180310). Другие типы — 50310 (с проточкой на внешней линзе под стопорное кольцо), 60310 (закрытый с одной стороны), 80310 (закрытый с двух сторон металлическими заглушками). Очень часто случается, что на складе полюбившейся вам фирмы по продаже подшипников нет какой-либо модификации. Помните — все они отличаются только наличием и материалом заглушек и зачастую совершенно нет разницы какой подшипник ставить (правда бывает и так, что нужен именно закрытый — в узлах куда может попасть пыль или вода).
О
Импортный аналог имеет обозначение 6310. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6310 /С3 (аналог нашего 76-310). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-310 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 50 мм;
Наружный диаметр – 110 мм;
Высота – 27 мм;
Масса – 1,08 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 19,05 мм;
Номинальная частота вращения — 7500 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 61,8 кН.
Подшипник 310 и различные его варианты изготовления применяются в самом разнообразном оборудовании и машинах. Ниже приведен перечень наиболее распространенных отечественных машин, в узлах которых он устанавливается.
- Грузовые автомобили КамАЗ: раздаточная коробка (устанавливаются подшипники 50310с канавкой на внешнем кольце), ведущий вал, задняя опора переднего моста (здесь как правило открытый, без проточки);
- Грузовые автомобили МАЗ: редуктор 2-го переднего моста (открытые), двигатель (подшипники 60310, закрытые с одной стороны металлической шайбой);
- Тягачи КЗКТ (двигатель), трактора разных серий МТЗ (подшипники 60310);
- Грузовые автомобили МоАЗ (мост ведущий и мост управляемый);
- Самосвалы БелАЗ (рулевое управление).
А также в прочей технике и промышленном оборудовании.